Технологии

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Технологии » Тестовый форум » Рунетчики не откажутся от Сети несмотря ни на что


Рунетчики не откажутся от Сети несмотря ни на что

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://www.newsland.ru/public/upload/news/big_363988_polls_runet.jpg
RUметрика на основе данных рейтинга Рамблер ТОП100, поисковой системы Rambler и результатов собственного онлайн-опроса приводит сведения о влиянии кризиса на российский сегмент Интернета: динамики посещаемости ресурсов сети и целых секторов Рунета, изменения интереса россиян в условиях кризиса, отношения россиян к Интернету.

Ключевые показатели Интернета в условиях кризиса

    * 44% пользователей не откажутся от Интернета, даже если не будет хватать средств на питание и одежду
    * 69% интернетчиков используют информацию из Интернета в своей работе, 7% зарабатывают деньги в сети
    * Наибольший спад посещаемости за год отмечен у сектора «Увлечения и хобби» (-79%)
    * Самый большой прирост посещений зарегистрирован в секторах «промышленность» (197%), «кино» (159%), «программы» (128%)
    * Заметно прибавили в посещениях «фрилансерские» сайты и ресурсы с бесплатным контентом
    * Пик «кризисных» запросов пользователей пришёлся на октябрь – декабрь 2008 года, рост составил 459-483%
    * По посещаемости сайтов Центробанка и РТС можно отслеживать острые кризисные явления в экономике РФ - отмечен активный рост аудитории в октябре 2008-го и августе 1998 года

Пользование Интернетом - значимая потребность человека

Как показали результаты онлайн-опроса, проведённого RUметрика в начале апреля, на вопрос «Вы можете жить без Интернета?» 44% опрошенных ответили «нет», даже если не будет хватать денег на питание и одежду. Провайдерам нужно учитывать этот факт при изменении ценовой политики и понимать, какая социальная ответственность на них лежит в связи с этим, так как для большинства пользователей Интернет стал значимой потребностью.

http://rumetrika.rambler.ru/images/article/2009/05/08/1241770239_90214.gif

Рисунок 1. Готовность пользователей отказаться от Интернета

Люди осознают полезность, которую Интернет им дает - только 5% опрошенных не видят полезности в пользовании сетью. Зато вариантов извлечения пользы из сети респондентами представлено немало: это экономия на связи в целом и телефонных звонках в частности (21%), уменьшение затрат при разнообразных покупках (16%) и возможность скачивания заинтересовавшего ПО, музыки и кино в любой момент (52% ответивших). Ещё порядка трети пользователей в Интернете «уходят от реальности», отдыхают и расслабляются: в условиях кризиса сеть по праву считается одним из самых экономичных вариантов проведения досуга.

http://rumetrika.rambler.ru/images/article/2009/05/08/1241770240_31480.gif

Рисунок 2. Полезность Интернета

Примечательно так же то, что Интернет, как инструмент зарабатывания денег востребован больше всего. Так 69% респондентов указали, что используют информацию из сети в своей работе, а 7% указали, что с его помощью зарабатывают деньги. В текущих кризисных условиях это особенно важно.

Кризис в поисковых запросах - жизнь продолжается

Если говорить об интересе аудитории Интернета к кризису, то можно сделать вывод, что интерес проявился, и мы наблюдаем появление кризисных запросов. По данным статистики поисковой машины Rambler, после отрицательной динамики летом (по сравнению с данными марта прошлого года) рост числа «кризисных» запросов в октябре достиг 473%. Новизна события и потребность граждан разобраться в происходящем обусловили рост числа обращений в пределах 460-480% в октябре-декабре, после чего начался некоторый спад.

http://rumetrika.rambler.ru/images/article/2009/05/08/1241770239_42837.gif

Рисунок 3. Изменение числа запросов по слову «кризис» с марта 2008 по март 2009 гг.

Объяснением динамики кризисных запросов в поисковиках может послужить более подробное рассмотрение словосочетаний, в которых слово «кризис» встречается чаще всего.

Отрицательную динамику числа запросов по отношению к показателям марта 2008-го показали запросы «инфляция» (-48%), «сбережения» (-22%) и «кредит» (-21%).

http://rumetrika.rambler.ru/images/article/2009/05/08/1241770239_49078.gif

Рисунок 4. Изменение числа «кризисных» запросов с марта 2008 по март 2009 гг.

Пользователи интересуются формулировками «банковский кризис» (+333%), «экономический кризис» (+326%), «Кризис России» (278%), «Мировой кризис» (612%), а также «финансовый кризис» (846%) и «финансовый кризис 1998 года» (478%).

За год также появились новые формулировки «кризисных» запросов. К примеру, запрос «когда закончится кризис» вырос с 2 до 1695 запросов, а «анекдоты про кризис» - с 3 до 1227.

В целом, год назад по большинству истинно кризисных запросов количество обращений было минимально, что объясняет их резкий всплеск в этом году. Запросы «вклады», «сбережения», «кредиты», «курсы валют», «работа» были востребованы всегда, и их динамика более адекватно отражает изменение интерсов пользователей по обозначенным тематикам. О вкладах беспокоятся на 38% россиян чаще, «банкротство» запрашивалось на 45% больше, «девальвация» - на 224%.

При сравнении «кризисных» запросов с другими запросами пользователей оказалось, что всплеск интереса к кризису не очень то повлиял на другие тематики. По большому счету, конфликт в Южной Осетии вызвал больший «всплеск» интереса, хотя и на более короткий промежуток времени. А интерес к ресторанам и холодильникам стабилен и примерно равноценен интересу к кризису.

http://rumetrika.rambler.ru/images/article/2009/05/08/1241770756_76694.gif

Рисунок 5. Изменение интересов к кризису и другим темам в запросах пользователей, март 2008 - март 2009

В итоге можно сделать вывод, что Интернет в целом, скорее всего не пострадает из-за кризиса, а в чем-то даже выиграет, так как предлагает своим пользователям ряд преимуществ и возможностей. Точно произойдут, а точнее уже происходят, некоторые изменения и трансформации пространства всемирной паутины, обусловленные изменениями интересов пользователей сети. Несмотря на кризис, жизнь продолжается, пусть и в новых условиях.

Секторы Рунета - под влиянием изменений интересов пользователей

Нельзя не признать, что экономический кризис затронул все сферы рынка: как в сети, так и за её пределами. Нестабильная экономическая ситуация спровоцировала рост посещаемости одних сегментов Рунета и падение в других, тем самым отразив интересы и потребности россиян в сложившихся условиях.

На рисунке 6 по горизонтали показано изменение средней суточной аудитории марта 2009 к марту 2008. По вертикали – изменение суточного количества просмотров страниц, круги – размер аудитории секторов Интернета в марте 2009. Красная пунктирная линия показывает равнозначное изменение количества посетителей и количества просмотров.

0

2

http://rumetrika.rambler.ru/images/article/2009/05/08/1241770483_84662.gif

Рисунок 6. Изменение интересов пользователей Рунета

Наибольший спад посещаемости в течение года, согласно данным рейтинга Рамблер ТОП100, был зарегистрирован в категории «Увлечения и хобби» (- 79%). Получается, что в условиях кризиса сограждан стали меньше волновать увлечения и хобби, которые, как известно, бывают весьма затратными. «Развлечения» так же можно отнести к аутсайдерам, так как они не показали роста. Это произошло в связи с уменьшением интереса к развлечениям и досугу из-за сокращения этой статьи расходов многими семьями, о чем RUметрика уже писала в других исследованиях.

Так же к аутсайдерам роста можно отнести сегмент «Товары и услуги». За период с прошлого марта он вырос на 14%. В 2008-м среднесуточная посещаемость сектора составила 2 млн. человек, к октябрю она выросла до 2,57 млн., в декабре-январе упала до 1,86-1,87 миллионов. Однако вовсе без потребления общество существовать не может: к марту снова зафиксирован рост до 2,23 миллионов пользователей.

Было бы ошибочно считать, что кризисные явления в экономике повлияли на интернет-ресурсы только в одном направлении, уменьшив число посетителей, либо существенно сократив их положительную динамику. По ряду направлений, напротив, за последний год зарегистрирован значительный приток пользователей.

Самое примечательное – аудитория сектора «Промышленность» выросла за год почти в 3 раза. В прошлом марте сайты этой категории посещали в среднем 65 тысяч пользователей в сутки, в марте 2009 года аудитория сектора составила уже 194 тысячи посетителей. Вероятно, популярность сегмента можно объяснить поиском новых экономичных и эффективных каналов сбыта, продвижения, и информирования: Интернет, ранее маловостребованный представителями этого сектора экономики, осваивается ими всё активнее.

Так же четко выделен возросший интерес к скачиванию контента, что отразилось положительно на секторах «кино» и «программы». Похоже, вопрос о легализации софта в России снова отброшен далеко назад: пользователи чаще посещают ресурсы, где выкладываются пиратские версии программного обеспечения и кинофильмы, предпочитают получать его бесплатно, вместо покупки легальных лицензий и дисков.

Ресурсы по рукоделию, кулинарии, шитью, народным советам в косметологии, уходу за собой и т.п. прибавили в посещаемости боле чем в 2 раза, за счет чего и вырос сектор «женский клуб». Под влиянием экономического кризиса люди стали чаще готовить дома, вспоминать о народных средствах и, в том числе, учиться экономить – чем сейчас пестрят разнообразные ресурсы дамской тематики.

«СМИ», «Авто», «Работа» и «Недвижимость» показали более скромный рост аудитории при более значительном росте просмотров страниц. Возможно, это явление связано с уменьшением в этих секторах покупного трафика.

Секторы «Бизнес и финансы» (+39% посещаемости) и «Банки» (+15%) не попали в ТОР-5 аутсайдеров или лидеров роста. Наибольший рост в данных темах зарегистрирован в октябре, как раз в период активной части начала кризиса. Отчасти поэтому сферу финансов затронул меньший спад, а среднее число просмотров в обеих сферах показывают интенсивный поиск вариантов, подсказок, решений выхода из кризиса.

Получается, что кризисные явления, во-первых, спровоцировали некоторые сферы экономики на освоение Интернета, как наиболее бюджетного канала сбыта (например, «промышленность», некоторые сферы бизнеса), во-вторых, подтолкнули развитие цифрового контента (ПО, музыка, кино), в-третьих, отразили тенденции, происходящие в оффлайне (уменьшение популярности таких сфер как товары и услуги, техника, хобби). Кроме того, развлекательный сектор сети заметно сбавил обороты, что отчасти подтверждает напряженное настроение россиян.

Сайты Рунета - кто-то теряет, но в основном находят

Если различия в посещаемости категорий Рунета затрагивают большинство сайтов сектора, то более показательную картину интересов и потребностей пользователей можно проследить по некоторым ресурсам.

Так, к примеру, в категории «Отдых» рейтинга Рамблер ТОП100 два ресурса: Weekend.ru и 33Hochu.ru за прошедший год показали наименьшую среди прочих сайтов динамику изменения: -80% и -76% посещений в среднем за месяц соответственно. Ещё один из сайтов сектора - gurman.ru, посвящённый экзотическим меню и респектабельным ресторанам – получил -58% посещаемости. Тем самым подтверждается, что необычные и зачастую затратные способы проведения выходных маловостребованы, в своих желаниях соотечественники стали сдержаннее и даже питаться стали более скромно.

В целом, что касается показателей спада посещаемости отдельных ресурсов в различных категориях Рунета, картина получается весьма любопытная. К примеру, из всего банковского сектора самый сокрушительный спад посещаемости зарегистрирован у сайта Банка Уралсиб. Связано это, вероятно, с прекращением выдачи ипотечных кредитов на строящееся жильё и изменением ставок по другим программам. Среди ТОР30 банковских ресурсов самыми активно растущим оказался сайт обменного пункта валют Лиговский (+426%). Рост интереса граждан к курсам валют уравновешивает спад посещений отдельных банковских ресурсов.

http://rumetrika.rambler.ru/images/article/2009/05/08/1241770484_43238.gif

Рисунок 7. Посещаемость отдельных сайтов сектора «Банки», 2007-2009

Примечательны так же показатели посещаемости сайтов банков с государственным участием в капитале - Сбербанка и ВТБ24 – рост более чем в 2 и 1,5 раза за год соответственно. По многим ресурсам банковской тематики все довольно стабильно и положительно, и на посещаемость многих банковских ресурсов кризис не повлиял – рост продолжается.

Из работных ресурсов наибольший прирост посещаемости получил сайт Free-lance.ru – согласно тенденциям рынка труда, большинство работодателей задумались о делегировании части работы удалённым сотрудникам и фрилансерам и тем самым сокращают расходы на персонал.

http://rumetrika.rambler.ru/images/article/2009/05/08/1241770484_70580.gif

Рисунок 8. Посещаемость отдельных сайтов сектора «Работа», 2007-2009

По другим неспециализированным сайтам работной тематики рост так же произошел, но в принципе все как обычно, не считая темпов увеличения роста. Исключением можно назвать отсутствие роста у job.ru.

В финансовом секторе кризис увеличивает интерес к некоторым ресурсам. В качестве примера возьмём изменения в посещаемости ресурсов «Центробанка» и биржи РТС в 1998-1999 гг. и в 2008-2009 гг.

http://rumetrika.rambler.ru/images/article/2009/05/08/1241773544_23153.gif

Рисунок 9. Динамика посещаемости сайта ЦБРФ (wwwcbr.ru) в марте 1998-1999 и марте 2008-2009

Приняв за отправную точку март (1998 и 2008 гг.), видим, что изменения в банковской сфере в текущем году происходят более плавно, с меньшими всплесками и падениями, тогда как колебания посещаемости фондовой биржи РТС в последний год много выше и активнее. Так, если 10 лет назад cbr.ru в августе-сентябре приобрёл более 250%, а в октябре 2008-го пик составил 61%, то у rts.ru в августе 98-го прирост посещений составил всего 19%, с сентября уйдя в глубокий минус, а в октябре 2008 года пик прироста заходов на сайт биржи преодолел 100% рубеж.

http://rumetrika.rambler.ru/images/article/2009/05/08/1241770484_43519.gif

Рисунок 10. Динамика посещаемости сайта биржи РТС (wwwrts.ru) в марте 1998-1999 и марте 2008-2009

Вероятно, подобные различия связаны с тем, что в 1998 году кризис был вызван больше девальвацией (паданием) рубля – т.е. событием из сферы влияния и деятельности Центробанка, а в 2008 году кризисные явления в экономике связаны с падением фондового рынка – сферы влияния и деятельности РТС. Впрочем, динамика посещений сайтов указанной тематики, стабилизация и начало роста индекса РТС с февраля вселяют некоторую надежду на постепенное улучшение экономической ситуации в стране.

В итоге складывается следующая картина: увеличилась посещаемость тех сайтов, которые так или иначе предлагали пользователям сэкономить, заработать, найти работу. На пике популярности оказались сайты с возможностью скачивания бесплатного контента, вариантами недорогого ухода за собой, а также способами найти новые каналы сбыта. Кроме того, россияне активно интересуются финансовой информацией и актуальными новостями в стране и мире.

В целом последний год оказался вполне позитивным – среди сайтов, входящих в 30-ку лидеров Рунета по всем категориям Рамблер ТОП100, 25% сайтов удалось увеличить свою аудиторию более чем в 2 раза, и только 9% немного потеряли в посещениях. :idea:

0


Вы здесь » Технологии » Тестовый форум » Рунетчики не откажутся от Сети несмотря ни на что