GM хочет контролировать FIAT

В пятницу стало известно, что американский автоконцерн General Motors готов передать компании FIAT свои европейские бренды Opel и SAAB. Взамен автопроизводитель хочет участвовать в новой компании, которую FIAT создает совместно с Chrysler. GM рассчитывает получить 30% акций в новой структуре, пишет агентство Reuters.
FIAT готов отдать лишь 10% акций за европейские активы GM.
О возможном приобретении марки Opel ведет переговоры и канадская Magna. В этих переговорах участвует российский ГАЗ. У нижегородского производителя нет денег для покупки марки, зато есть простаивающий конвейер, на котором до недавнего времени выпускалась Volga Siber. Свои мощности производитель готов предложить Opel, пишет немецкая газета Handelsblatt. Однако эксперты шансы Горьковского автозавода оценивают невысоко. Финансовые трудности, с которыми столкнулся ГАЗ, превратили его из интересного партнера в обузу, замечают они.
Глава группы FIAT SpA Серджио Маркионне в скором времени возглавит Chrysler. Американский автоконцерн на днях заявил о добровольном банкротстве, отправив нынешнее руководство в отставку. На месте прежнего Chrysler будет создана новая одноименная компания, в которой 20% акций будут принадлежать FIAT
Как пишет Bloomberg, Chrysler станет выпускать новые автомобили, сделанные на платформе моделей Alfa Romeo. Он уже заключил договор об использовании платформы Alfa Romeo 149.
При помощи Opel и SAAB Маркионне хочет увеличить продажи FIAT до 6-7 млн. Это один из наиболее высоких показателей продаж в мире. Скорее всего, GM и FIAT договорятся о компромиссе, считает аналитик ИК "Финам" Константин Романов. "Для General Motors треть акций новой компании означала бы, что американский автоконцерн получит контроль над глобальным автомобильным альянсом, который создается под эгидой FIAT, - говорит он. -
Учитывая высокую степень заинтересованности итальянского концерна в активах американского производителя, скорее всего, между компаниями будет достигнут компромисс - например, обмен активов GM на 20% FIAT".
Эксперт считает, что, вероятнее всего, сначала все модели продолжат производить. Однако по мере необходимости и изменения структуры бизнеса автоконцерн будет комплексно избавляться от неперспективных марок.
В то же время предложение Горьковского автозавода специалист оценивает невысоко. Напомним, до кризиса ГАЗ активно вел переговоры с General Motors о совместном производстве автомобиля B-класса. Кроме того, параллельно ГАЗ договаривался об усилении партнерства с Chrysler. "Шансы ГАЗа сейчас объективно очень малы. Для самой группы сохраняются риски банкротства. Очевидно, что для нее основной целью является выживание, а не развитие новых капиталоемких проектов", - замечает Романов. Крупные концерны ориентированы на разные мировые рынки, и потому они будут выходить из кризиса быстрее, чем российский рынок ГАЗа, который полностью завязан на положение дел внутри России. "ГАЗ может оказаться не перспективным партнером, а обузой. Завод был интересен до тех пор, пока иностранные автоконцерны рассчитывали с его помощью получать часть государственных деньг, выделенных на его поддержку. Однако вероятность получения такого финансирования ГАЗом маловероятна", -считает эксперт.